Автомобиль на гарантии

Кто доставит гарантийный автомобиль к месту ремонта? Кто несёт ответственность за своевременную доставку сломанного гарантийного автомобиля в сервис? С какой даты начинается срок гарантийного ремонта?

Гарантийный автомобиль
Покупая новый автомобиль, покупатель полагает, что он приобретает товар, годный для эксплуатации в таком качестве. Продавец, в свою очередь, в соответствии со ст.469 ГК РФ  должен передать товар должного качества, который должен быть пригодным для созданных целей определенный разумный срок. В соответствии с ч.1 ст.5 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. 
 
Гарантийный срок
Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с п.6 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с п.5 ст.19 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
 
Гарантийный срок на автомобиль
Покупка нового гарантийного автомобиля не всегда исключает неприятности в его эксплуатации. Большинству автомобилей сейчас предоставляется гарантия сроком на 5 лет или 120 000 километров пробега в зависимости от того, какое из этих условий наступит раньше. Когда приостанавливается течение гарантийного срока, читайте в статье «Когда продлевается гарантийный срок?». 
 
Гарантийный ремонт автомобиля
Не каждая поломка или повреждение попадает под гарантийный ремонт. В большинстве случаев под гарантийный ремонт попадают поломки двигателя и трансмиссии, произошедшие в период гарантийного срока. Остальные повреждения могут попасть или не попасть под этот случай. Для этого необходимо ознакомиться с сервисной книжкой и другой документацией автомобиля. Если сравнить объёмы повреждений, попадающие под гарантийный ремонт, на  автомобили китайского и европейского производства, то заметите большую разницу между ними. Не надо оставлять без внимания данный аспект при выборе нового автомобиля.
 
Кто доставит гарантийный автомобиль к месту ремонта
Автомобиль является не только технически сложным товаром (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011г. №924), но и крупногабаритным. Обязанность доставки крупногабаритных товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены, возврата потребителю лежит на продавце (изготовителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) за их же счёт. В случае неисполнения ими данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. В этом случае продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны возместить потребителю расходы, связанные с доставкой или возвратом указанных товаров (ст.7 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»).
 
Срок гарантийного ремонта
Срок гарантийного ремонта автомобиля обычно фиксируется в письменном виде. Это могут прописать в договоре страхования автомобиля, в страховом полисе и даже в акте приема автомобиля на гарантийный ремонт. Если срок гарантийного ремонта нигде не прописан, то недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в минимальный срок, необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней (ч.1 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»), в ином случае для гарантов могут наступить серьезные последствия.
 
С какой даты начинается срок гарантийного ремонта
Некоторые для отсчёта начала гарантийного ремонта берут дату доставки автомобиля в сервисный центр, куда направляется автомобиль для ремонта. Это не верно. Началом гарантийного ремонта считается дата предъявления изготовителю (продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)  требования о ремонте.
 
Требование о ремонте
Когда автомобиль куплен на кредит и продавец обязал застраховать автомобиль (автомобиль на гарантии),  согласование между страховой компанией (страховщиком) и продавцом (дилерским центром) может затянуться и в моей адвокатской практике имел случай, когда оно длилось 25 дней. Чтобы форсировать подобные буксировки советую не дожидаться, когда что-то первым решит, а сразу после поломки направить требование о ремонте автомобиля продавцу (дилеру) и представителю автопроизводителя. Направить требование о замене автомобиля следует скорой почтовой доставкой с уведомлением и с даты уведомления начнется гарантийный ремонт либо самим в секретариате отдать такое требование и получить отметку об его получении адресатом. В случае если этот срок превысит более 45 суток, у вас появится не просто шанс, а законная возможность поменять поломанный автомобиль на аналогичный новый автомобиль, для чего по истечении 45 дней следует написать требование о замене автомобиля.
 
Требование о замене: замена автомобиля на новый
В соответствии с ч.1 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара, каковым является автомобиль, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных  сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Превышение срока гарантийного ремонта более 45 дней оценивается как существенный недостаток товара.
 
Таким образом, если по гарантии ремонт автомобиля не выполнен в срок, дилер обязан заменить автомобиль на новый при наличии требования потребителя о замене автомобиля на новый в связи с наличием в нём недостатков. 
 
Первоначальное требование владельца о ремонте автомобиля не отменяет и не исключает в последующем возможность подачи требования о замене автомобиля.
 
Кто несёт ответственность за своевременную доставку сломанного гарантийного автомобиля в сервис 
Ответственность за своевременную доставку сломанного гарантийного автомобиля в сервис для ремонта лежит на дилере. Дилер за свой счет на эвакуаторе должен доставить поломанный автомобиль в сервис для установления и исправления неполадок (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 31.01.2017г. №32-КГ16-31).
 
Подготовил: адвокат Васильев А.Л.
  • 1 277

Рекламный блок

Партнеры