Оформление опекунства
Процесс оформления опекунства над ребенком
состоит из некоторых этапов, в целом составляя сложную и весьма
длительную процедуру. Для того чтобы получить статус опекуна нужно получить заключение,
выдаваемое органами опеки. А для этого, в свою очередь, нужно пройти
несколько важных этапов, стоящих из проверок и предоставления различных
справок. В конечном результате органы опеки и попечительства дают
заявителю заключение, которое документально будет подтверждать его
способность быть опекуном
Процесс оформления опекунства над ребенком
состоит из некоторых этапов, в целом составляя сложную и весьма
длительную процедуру.
Для того чтобы получить статус опекуна нужно получить заключение, выдаваемое органами опеки. А для этого, в свою очередь, нужно пройти несколько важных этапов, стоящих из проверок и предоставления различных справок. В конечном результате органы опеки и попечительства дают заявителю заключение, которое документально будет подтверждать его способность быть опекуном. Но чтобы до конца разобраться в этом для многих частенько вызывающем трудности процессе, нужно по пунктам разобрать и изучить каждый шаг процесса оформления опекунства над ребенком.
Ниже дан перечень всех необходимых документов и справок для оформления опекунства, требуемые органами опеки и попечительства:
1. Заявление.
2. Необходимым документом также является справка о доходах. Это может быть справка о среднем заработке с места работы или же что-то другое.
3. Подтверждение об отсутствии судимости в виде справки, выданными местными ОВД.
4. Выписка из домовой книги, доказывающая право собственности жилья за заявителем.
5. Медицинская справка, подтверждающая хорошее состояние здоровья.
6. Если заявитель состоит в браке, необходимо предъявить копию документа, свидетельствующего о заключении брака.
7. Автобиография заявителя.
Все вышеперечисленные документы можно подать будущим опекуном, лично явившись в органы опеки , или же подав документы в электронном виде через РПГУ.
После органами опеки проводится анализ всей собранной документации. В зависимости от того какое орган опеки вынесет решение, станет известно, может ли заявитель быть опекуном или нет.
В случае получения положительного ответа от органов, гражданина ставят на учет. И отныне он получает официальный статус кандидата в опекуны. Затем ему предоставляют сведения о детях, над которыми возможно оформление опеки.
При этом орган опеки дает направление к ребенку, на основе которого кандидат в опекуны имеет право начать с ним общение.
Если впоследствии принимается решение о взятии ребенка под опеку, то в этом случаем органы опеки принимают акт о назначении опекунства. Таким образом, завершается процесс оформления опекунства над ребенком.
Стоить отметить: если орган опеки отказывает в назначении опекунства над определенным ребенком, то заявитель вправе подать в суд для того, чтобы обжаловать это решение. Возможна и обратная ситуация: когда назначение опекунства может обжаловать заинтересованное лицо.
Для того чтобы получить статус опекуна нужно получить заключение, выдаваемое органами опеки. А для этого, в свою очередь, нужно пройти несколько важных этапов, стоящих из проверок и предоставления различных справок. В конечном результате органы опеки и попечительства дают заявителю заключение, которое документально будет подтверждать его способность быть опекуном. Но чтобы до конца разобраться в этом для многих частенько вызывающем трудности процессе, нужно по пунктам разобрать и изучить каждый шаг процесса оформления опекунства над ребенком.
Ниже дан перечень всех необходимых документов и справок для оформления опекунства, требуемые органами опеки и попечительства:
1. Заявление.
2. Необходимым документом также является справка о доходах. Это может быть справка о среднем заработке с места работы или же что-то другое.
3. Подтверждение об отсутствии судимости в виде справки, выданными местными ОВД.
4. Выписка из домовой книги, доказывающая право собственности жилья за заявителем.
5. Медицинская справка, подтверждающая хорошее состояние здоровья.
6. Если заявитель состоит в браке, необходимо предъявить копию документа, свидетельствующего о заключении брака.
7. Автобиография заявителя.
Все вышеперечисленные документы можно подать будущим опекуном, лично явившись в органы опеки , или же подав документы в электронном виде через РПГУ.
После органами опеки проводится анализ всей собранной документации. В зависимости от того какое орган опеки вынесет решение, станет известно, может ли заявитель быть опекуном или нет.
В случае получения положительного ответа от органов, гражданина ставят на учет. И отныне он получает официальный статус кандидата в опекуны. Затем ему предоставляют сведения о детях, над которыми возможно оформление опеки.
При этом орган опеки дает направление к ребенку, на основе которого кандидат в опекуны имеет право начать с ним общение.
Если впоследствии принимается решение о взятии ребенка под опеку, то в этом случаем органы опеки принимают акт о назначении опекунства. Таким образом, завершается процесс оформления опекунства над ребенком.
Стоить отметить: если орган опеки отказывает в назначении опекунства над определенным ребенком, то заявитель вправе подать в суд для того, чтобы обжаловать это решение. Возможна и обратная ситуация: когда назначение опекунства может обжаловать заинтересованное лицо.