Когда и как подается претензия в клинику?

Написание претензии – это первый шаг к досудебному урегулированию конфликта с медицинской организацией. Его нужно предпринять в том случае, если устные переговоры с администрацией или конкретным сотрудником не увенчались успехом.


Написание претензии – это первый шаг к досудебному урегулированию конфликта с медицинской 
Когда и как подается претензия в клинику?
организацией. Его нужно предпринять в том случае, если устные переговоры с администрацией или конкретным сотрудником, участвующем в конфликте, не увенчались успехом.

 

Как и кому подается претензия?

Претензия в клинику составляется на имя руководителя организации – то есть главного врача или, если речь идет об индивидуальном предприятии или обществе с ограниченной ответственностью, на имя его директора.


Установленной формы этого документа на данный момент не существует. Важно, чтобы он содержал следующие сведения:

  1. Должность, фамилия, имя, отчество лица, на чье имя делается обращение.
  2. Полные контактные данные лечебного учреждения.
  3. Полные контактные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, данные паспорта, адрес, контактный телефон, реквизиты расчетного счета).
  4. Суть конфликта (спора), повод обращения. Очень коротко, по делу, без лишних определений и проявлений эмоций.
  5. Конкретные требования: приемлемый для заявителя способ урегулирования конфликта. Это может быть возмещение ущерба (в том числе морального), привлечение виновного к ответственности, исправление недостатков при дефектном оказании помощи или услуги и т.п.

В конце текст удостоверяется личной подписью заявителя и датируется днем подачи обращения.


Готовое послание направляется по почте (обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении, которое засвидетельствует дату его получения) или относится лично в приемную, где секретарь должен при заявителе зарегистрировать письмо в журнале входящей корреспонденции. Еще один вариант – распечатать или написать заявление в двух экземплярах, один из которых будет лично вручен секретарю, а второй останется у заявителя после того, как секретарь поставит на нем подпись и дату получения оригинала.


В каком порядке она рассматривается?

Конкретного срока рассмотрения письменных жалоб руководством клиники нет. Но если речь идет об оказании услуг, помощи и других моментах, которые входят в компетенцию Роспотребнадзора, срок рассмотрения ограничивается десятью календарными днями. Игнорирование претензии в течение этого срока и отсутствие ответа служит основанием для обращения в вышестоящие инстанции: страховую компанию, Управление Росздравнадзора, городское управление или Министерство Здравоохранения, прокуратуру или Следственный комитет. И хотя шансы на досудебное урегулирование при этом снижаются, вероятность успешного разрешения ситуации все-таки остается.

  • 1 270

Рекламный блок

Партнеры