В Высшем арбитраже выступают резко против надоедливой рекламы

В Высшем арбитражном суде Российской Федерации в данный момент находится в процессе разработки документ, который будет регулировать рекламную деятельность в стране. В первую очередь, он должен будет пресечь распространение нечестной и назойливой рекламы, раздражающей рядовых граждан. В процессе разработки задействованы известные арбитражные адвокаты и юристы Российской Федерации.
В Высшем арбитражном суде Российской Федерации в данный момент находится в процессе разработки документ, который будет регулировать рекламную деятельность в стране. В первую очередь, он должен будет пресечь распространение нечестной и назойливой рекламы, раздражающей рядовых граждан. В процессе разработки задействованы известные арбитражные адвокаты и юристы Российской Федерации.  
 
Все мы в глубине души надеемся, что наше право на свободное информационное пространство, не пересыщенное рекламными сообщениями, является нашим незыблемым правом. А теперь этот факт подтверждают еще и ведущие правоведы страны.
 
Сегодня очень часто нерадивые рекламодатели делают так, чтобы мы и шагу не могли сделать, не прочитав или не увидев какое-либо рекламное сообщение – это могут быть SMS, MMS, электронные письма (спам), листовки, визитки, объявления, всплывающие баннеры на веб-сайтах и другие формы проявления рекламы. Но мало кто знает, что для распространения рекламных текстов и изображений адресно, посредством мобильной связи, операторы (если рассылку выполняют они) обязаны заручиться согласием абонента. В противном случае такое поведение для них может обернуться серьезными штрафными санкциями. Кстати, некоторые вначале рассылают рекламу, а уже затем спрашивают согласия – это также противоречит нормам закона и может повлечь за собой наказание. А особо хитрые компании связи идут на такую хитрость – присылают текст договора на рассылку рекламы, но не всегда четко указывают, что именно нужно для того, чтобы от нее отказаться – либо проигнорировать его, либо как-то ответить. Все это делается для того, чтобы ввести своих абонентов в заблуждение – авось кто-то случайно выполнит действие, противоположное запланированному.
 
Что касается рассылки спама (электронной почты рекламного содержания), то привлечь к ответственности кого-либо здесь будет на порядок сложнее. Причина чаще всего кроется в анонимности отправителя, а также использовании огромных компьютерных сетей, состоящих из зараженных вирусами компьютеров, для рассылки спама. Однако нередко спам рассылают вовсе и не анонимы, а крупные компании – например, скидочные сервисы, социальные сети и т.п. Вот их-то привлечь к ответственности как раз можно и даже нужно, особенности если вы подозреваете их в мошенничестве.
 
Работать с делами, которые подразумевают нарушение закона о рекламе, будет антимонопольный орган – действовать он может начать по инициативе органов власти, прокуроров, а также как ответ на частные обращения граждан, если они будут носить массовый характер.
  • 695